Требования к качеству ремонта растут. Владельцы авто меньше доверяют автосервису без автоматизированной мойки деталей. Многие знают, что качество очистки деталей влияет на определение износа и эксплуатационный ресурс отремонтированного двигателя и автомобиля.
Выбрать моечную установку непросто. Задачу усложняет разная геометрия деталей. Немаловажна природа материала – сталь, алюминий, латунь. Загрязнения отличаются происхождением – это консервационные смазки, нагар, коррозия, органическая грязь.
Производители предлагают компактные модели с сетчатыми корзинами для небольших мастерских. Для больших деталей большегрузов и спецтехники – агрегаты с большой вращающейся корзиной и фиксированными С-образными рамами. У моечных машин разная производительность – кто-то ремонтирует одно авто, а кто-то работает в режиме 24/7.
Струйная мойка деталей
Без струйной установки на СТО не обойтись – подогретый раствор моет любые поверхности от максимального рода загрязнений. Процесс происходит в замкнутой камере. Моющий агент – слабый водный раствор щелочи с концентрацией до 5%, безопасный для здоровья оператора. Форсунки разбрызгивают горячие струи под давлением со всех сторон. Усиливает эффект дисперсия, температура, концентрация щелочи, продолжительность, непрерывность воздействия. Благодаря движению корзины по кругу, детали поворачиваются к струям разными боками. Поэтому не остается неочищенных участков.
Бывают машины с одним или несколькими баками, с ручной загрузкой или автоматической для тяжелых деталей. Если нужна большая степень чистоты, то выбирают многостадийную мойку с ополаскиванием чистой водой. Поверхность можно обработать от коррозии, повысить ее адгезионные свойства. Для этого используют двухбаковые машины – в них есть возможность отмыть, обезжирить, а затем пассивировать или фосфатировать. На финальном этапе она высушивает детали, чтобы в полостях не оставалось влаги.